Идентичные новинки 2014 года Smart ForTwo и Smart ForFour
Аннет Винклер, глава компании Smart, высказалась касательно новых смартов следующим образом : «Больше места, больше цвета, больше оборудования и ещё больше удовольствия».
По задумке создателей новинки являются выходцами из одной семьи, по этому не удивительно, что многие детали у смартов индетичны, например фары и решетка. Архитектура Smart ForTwo и Smart ForFour одинакова, двигатели у «близнецов» трехцилиндровые и смонтированы они на заднюю ведущую ось. Мощьность же их составляет 60 л.с., 71 л.с. (91 Н•м) и 90 л.с. (135 Н•м). Наимощнейший движок — наддувный. Различие между смартами которое сразу бросается в глаза состоит в том, что ForFour на 62см длиннее своего младшего брата. Самое приятно, появился выбор между пятиступенчатой «механикой» и шестидиапазонным Twinamic с двумя сцеплениями.
Для нового Smart ForTwo это будет уже третьем поколением. Причем сохранилась главная особенность машины – это длина в 2,69м и задний привод. Именно эти два параметра играли важную роль при конструировании. Однако, конструктора автомобиля зашли дальше и уменьшили радиус разворота до 6,95м с 8,65 (от бордюра до бордюра) и до 7,3 с 8,95 м (от стены до стены). Что безусловно является рекордным.
Коротко описав новые смарты, их создатели переходят к разговору о безопасности. На столько миниатюрные автомобили не внушают уверенности в том, что они способны уберечь человеческую жизнь при чрезвычайной ситуации. Представители компании уверят, что в силовом каркасе Tridion увеличилась доля ультравысокопрочной стали, однако точных данных не предоставляют. Результаты заводского краш-теста смартов продемонстрировал хорошие результаты. Проводились испытания лобового столкновения Мерседесов S и С классов и после удара на скорости 50 км/ч с 50-процентным перекрытием в смарте все живы.
Компания Smart рассказывает, что в передней подвеске использованы элементы от Мерседеса С-класса, в то время как в задней подвеске De Dion установлены новые пружины и амортизаторы. Так же есть возможность заказать спортивную подвеску. Установив которую смарт будет ниже на 10мм, а ход машины будет жестче. Шины стали с более высоким профилем.
В смартах присутствуют АБС, ESP и ASR. Так же в базовую комплектацию входит мерседесовский помощник Crosswind Assist, в задачи которого входит определение сильных порывов бокового ветра и в случае таковых подтормаживать колеса для выравнивания движения, Системы предупреждения об опасности столкновения и слежения за полосностью — опции..
В центре решётки — обновлённый логотип. U-образный ближний свет — новая характерная особенность дизайна смартов, как и ромбовидные фары. Немцы определяют свой концепт бренд двумя плюсами – сердцем и умом. Дизайн смарта описывается словом FUN.ctional (радость и функциональность, два в одном).
Экстерьер не претерпел особых изменений, все те же короткие свесы спереди и сзади, сохранился цветовой контраст между кузовными панелями и капсулой Tridion (в наличии 40 вариантов комбинаций цветов). Изменился смарт в капоте, теперь он боле приподнят, что наделяет машину более спортивным видом и увеличилась решетка став перфорированной, а не сотовой как было раньше. (так же доступны различные цвета под тон кусова)
«Интерьер отражает ценности молодого, активного, подключённого к Сети поколения», — считает компания Smart.
Контраста хватает и в салоне. Переднюю панель дизайнеры поделили на две части: «смелую и чувственную внешнюю», которая опционально может быть декорирована приятной на ощупь тканью разных цветов, и «внутреннюю с функциональными элементами». Информационно-развлекательный центр как бы парит над панелью.
Приборы должны напоминать таковые у предыдущего поколения, но представлены в новом облике.
Smart сообщает, что сферические дефлекторы интересно использоваться. Температура кондиционера регулируется при помощи скользящего увеличительного стекла. Навигацией, радио и компьютером можно осуществлять контроль с трехспицевого руля. И конечно же смарты полностью интегрированы со смартфонами в приложениях которых есть множество полезных программ, например «умная парковка».
Не большое различие между двухместным ForTwo и четырехместным ForFour еще состоит в том, что машины производятся на разных заводах. Первый в французском Амбахе, а второй в Ново-Место (Словения). Впрочем, компания Smart, заверяет, что на качество ее продукции такой нюанс никак не повлияет.
Мультимедийная система в смартах одинаковая – JBL. Отличие только в количестве динамиков, в ForTwo их шесть, а у хэтча ForFour их двенадцать. Удобно, что сабвуфер сделан сьемным, это позволит при необходимости увеличить вместимость багажника.
Новинки имеют три комплектации. В Passion, она же базовая, включены светодиодный ближний свет, центральный замок с дистанционным управлением, иммобилайзер, круиз-контроль с ограничителем скорости (отметку устанавливает владелец), внешний термометр с предупреждением об опасности перемерзания, монохромный ЖК-дисплей, борткомпьютер, электрические стеклоподъёмники спереди. В более богатых комплектациях Prime и Proxy предлагаются обшитый кожей мультируль, цветной дисплей с диагональю 3,5 дюйма и подогрев сидений.
Daimler называет цену только средней комплектации с движком мощностью 71 л.с. — меньше 11 тысяч евро за ForTwo и 11 600 евро за ForFour. Продажи в Европе начнутся в ноябре.
Паспортные данные
Габариты Smart ForTwo/Smart ForFour
Длина, м 2,69/3,49
Ширина, м 1,66/1,66
Высота, м 1,55/1,55
Колёсная база, мм 1873/2494
Объём багажника, л 260/730