Smart Fortwo путешествует по Европе

Путешествие на Smart Fortwo по Европе 2014 (8400 км и 13 стран за 26 дней) или можно ли ездить далеко на смарте? 

smart fortwo путешествие европа

В поездку длиною в месяц Smart Fortwo было упакован самым необходимым, что могло понадобиться на большом расстоянии, далеко от дома. Это:

  1. Вещи для 2-их человек
  2. Запаска (переднее колесо)
  3. Ремкомплект для шин + компрессор
  4. Сумка с инструментами (самое нужное)
  5. Холодильник на 30 л
  6. Палатка 2 шт, вторая пляжная открытая
  7. И немного продуктов в дорогу 🙂

В конце ещё добавились вещи после шопинга. Так что Смартик, как всегда, оправдал вместительность в багажнике.

Сразу скажем, что маршрут был примерный и в большей степени импровизировали, и так очень много замечательных мест остались на следующий раз.

Курс евро на момент поездки был примерно 16-17 грн.

Очень помогали нам во время путешествия такие ресурсы, как autotraveler.ru (трассы, правили и проезд по странам) и www.booking.com

smart fortwo путешествие европа

День 1

Венгрия. Будапешт.

Предварительно на ночлег мы остановились в Мукачево — в гостинице Стар Хотел. Насладившись, практически по праву, 4-мя звёздами отеля, в 9 утра мы выдвинулись в наш тур по Европе на Смарте. Независимо от того, что он у нас smart brabus, разгоняться более 130 км/час редко когда было необходимо. Но тем не менее, преодолевать расстояние могли немножко быстрее обычного.

Таможня в Берегово была пройдена достаточно быстро. В общей сложности около часа. Кстати, курс € на последней заправке Окко был ниже чем в столице и без комиссии. Зелёную карту купили на этой же заправке (1 мес 606 грн). Виньетку для венгерских дорог купили уже на границе (10 дн. 10€)

Путь наш лежал в Загреб через Венгрию. Поэтому невозможно было отказать себе в удовольствии погулять день в Будапеште.

Обед плавно перешёл в ужин, а мы посетили пару главных достопримечательностей столицы. Это, конечно же, были площадь героев в Пеште и рыбацкий бастион в Буде, с его изумительной смотровой площадкой на Пешту и Дунай. Поужинали мы в чисто венгерском кафе, которое можно найти только с навигатором. Порции принесли невероятно большие. Можно было смело заказывать одно блюдо на двоих. Супы очень даже, гуляш обычный, соленья специфические, не по нам. Шкварки в шоколаде мы не рискнули отведать. 🙂

В Загреб мы добрались уже к полуночи. Граница между Венгрией и Хорватией заняла 5 минут формальностей. Сразу после пересечения порадовал платный автобан. До Загреба дорога обошлась в 42 куны, это примерно 90 грн. Гостиницу с Букинга узнали только благодаря фото. Хотя это скорее апартаменты. Вроде даже с 3-мя звёздами, но происхождение их не известно, хотя очень даже прилично и уютно. Спим до обеда.

smart fortwo путешествие европа

[widgetkit id=3]

День 2

Хорватия. Загреб и Задар.

Посмотрев в гугле местные достопримечательности, наш выбор остановился на старой части Загреба, в частности на памятнике Йосипа и Соборе Святой Девы Марии. Собор оказался восхитительным. Также порадовало количество смартиков, они нам встречались практически на каждой улице.

Совсем немного туристов, как на такой чудный исторический городок. Милые улочки, с многочисленными кафе в центре, окружённые со всех сторон достопримечательностями. В одном из них мы отведали черногорский белый кофе, мало отличающийся от кофе с молоком, разве что погуще консистенция. На вкус интересный, можно даже сказать горько-солёный, что ли, но вкусный. Будем ещё сравнивать. Мы любители хорошего кофе, и черногорцы судя по гуглу тоже.

Дальше наш путь лежит в Сплит, с заездом в Задар. Так как там была одна очень интересная достопримечательность. Дорога проходит через многочисленные туннели и красивейшие горы и называется А1, проезд тоже платный.

Задар нас порадовал той самой достопримечательностью — набережной-органом («Морско́й орга́н» — представляет собой систему из 35 мензурированных на манер органа труб, расположенных под ступенями городской набережной, с отверстиями для вывода звука на тротуаре. Движение морской воды выталкивает воздух через трубы, вызывая диковинные сочетания звуков различной силы и протяжённости) и насыщенной ночной жизнью. Приятный город, стоило в него заехать и погулять по вечерней набережной — привет море.

Дальше на Сплит мы поехали в ночь. Часть пути мы выбрали вдоль побережья, решив проверить не платные, а обычные дороги. Они оказались приличными, можно было смело ехать по ним, только вот с ограничением скорости 30-60 км/ч. Вдоль моря очень часто встречались кемпинги разного уровня.

[widgetkit id=11]

День 3

Хорватия. Сплит и остров Брач.

Поспав пару часов на паркинге возле заправки трассы А1, в Сплит мы приехали в 5.30 утра. Совсем уже хотелось пляжного отдыха. Гугл опять настаивал на топ местах Хорватии с пляжем Златни Рат на острове Брач. Паромы из Сплита на остров ходят примерно раз в час, начиная с 5.00 утра. Мы поехали на втором, который отходил в 6.15. Дорога заняла час и по стоимости обошлась в 515 грн (226 кун) за машину и двоих пассажиров. С порта прибытия Сапетар до пляжа, в другой части острова, оставалось 35 км. Постоянный серпантин по дороге занял более часа пути, временами начинало укачивать.) И вот наконец-то пляж Златни Рат. Он оказался таким незабываемо красивым как на фото в туристический буклетах. Вода чистая и лазурная, мелкая галька и ласковое солнышко с ветерком убаюкали нас после долгого и насыщенного пути. Чистенько, убрано и цены соответственно не низкие. Парковка 60 кун, еда от 140 кун (~20€)на двоих, не ниже. Один только смузи на пляже стоит 5€, и там очередь..

Пляж, солнце и море плавно перешли в вечер и мы отправились в близ лежащий городок Бол искать жильё. На цены ниже 90 €, как оказалось, можно даже было не рассчитывать, да и мест общем-то нет. Поехали по дороге искать ночлег. В км 5-7 примерно нашли гостиный двор, там оказался свободный номер, и то только потому, что мы наткнулись на съезжавших туристов. Номер с завтраком обошёлся в 80 €. К слову сказать, гостиный двор оказался шикарным, в отличие от номеров по 90€ без завтрака с одной комнатой в Боле, возле пляжа. Хороший ресторан в местном стиле, отличные номера, пара бассейнов и павлины попрошайки. Бассейн освежал, а местное вино с прошутто приятно расслабили и отправили нас отдыхать.

[widgetkit id=12]

День 4

Хорватия. Брач.

На следующий день мы поехали пляжиться на другую часть острова, возле городка Сумартин. Там оказалась великолепная бухточка  с пляжем Плаза. Не таким мелко галечным, как на Златни Рат, но с бесплатным душем и такой же чистотой водой лазурного цвета. Где мы и провели день. По дороге на пляж мы остановились попить кофе возле чудесного собора в городке Сельса. Очень миленько так посидели часик, наслаждаясь местным колоритом и делая записи в наш журнал. Вечером вернулись паромом на материк южнее Сплита в городок Макарска. После острова городок оказался очень шумным и быстро остался позади. А мы направились уже в сторону Дубровника. Всё-таки жемчужина Адриатики. 

Граница с Боснией и Герцеговиной заняла от силы по 5 минут с двух сторон. 10 км по территории тоже проехали незаметно. Подъехали мы практически к Дубровнику уже за полночь. Решили сэкономить на гостишке и опробовать местный кемпинг. Не зря же палатку брали. Выбрали кемпинг на берегу моря в ближайшем городке перед Дубровником под названием Затон. 20€ и мы ставим палатку. Сложно сказать было ли удобно, просто мы очень устали и достаточно быстро уснули.

 [widgetkit id=13]

День 5

Черногория. Дубровник, Бока-Которский залив и Будва.

Утро. Воды горячей в кемпинге нет, ладно, холодная — не проблема, санузел так себе, но зато на берегу моря. Полчаса сборов и нас и след простыл. И вот мы уже в старой части Дубровника. Не зря его хвалят за красоту и архитектуру. Старый город оправданно заслуживает похвалы и вызывает желание вернуться. Но вот парковка наоборот, просит оплатить 20 кун в час под стенами старого города и очень становится охота оставить машину на территории гостиницы и передвигаться по городу своим ходом. Но так как мы решили в Дубровнике не оставаться наночь и направится сразу в Будву, мы погуляв день и прихватив магнитик и местные сладости — направились по маршруту. Остановились в одном из многочисленных городков на побережье. На самом деле в Хорватии города маленькие и очень близко расположены друг к другу, и проблем с отдыхом в принципе быть не может.

На данном отрезке пути граница с Черногорией оказалась самая длинная по времени проходимости. Со стороны Хорватии ещё ничего, минут за 20-30 управились, а вот в обратную сторону очередь проехали не меньше чем из пары километров.

На территории Черногории как-то сразу повеяло совдепией. Её спасают помимо моря конечно же горы. Горы в Черногории, это отдельная тема для восхищения. Особенно отметить красоту горных пейзажей нам удалось проехавшись по Бока-Которскому заливу. Дорога вокруг залива и пейзажи гор заставили нас не раз остановиться и сфотографироваться в этих прекрасных местах. К слову, самые большие и красивые яхты мы видели тут, ну и ещё в Венеции и в Будве, хотя практически все время ехали по побережью.

И вот мы в Будве. Пробки ой-йо. Через 20 минут тянучки в городе вдруг пропал свет и было весьма непросто найти ночью номер дома на улице без электричества, благо ненадолго. А так все культурно, напоминает нашу Ялту. На набережной дорогие яхты и даже есть пару спорткаров, все прям как на выставке. ) Но шумно и грязно по сравнению с предыдущими странами.

smart fortwo путешествие европа

smart fortwo путешествие европа

[widgetkit id=14]

День 6

Албания. Дуррес.

Ещё в Черногории мы решили посетить Свети Стефан на территории этой страны. Посёлок класса люкс с частными гостиницами. Но как оказалось, погулять по нему можно только в будни, поэтому мы направились дальше по маршруту в Албанию. Путь наш лежал в Дуррес.

smart fortwo путешествие европа 31

Про Албанию можно много всего сказать. Это страна контрастов и любителей мерседесов. Плохие дороги и хорошие машины, изумительные горы и бездомные, живущие прямо в халабудах под мостом. И вместе с этим — очень доброй души люди. Очень неоднозначное впечатление о стране, но весьма положительное. На каждом шагу разборки автомобилей и заправки. И конечно же обилие торговых центров вокруг столицы. Так что при желании можно весьма неплохо пошопиться без налогов. Самое стремное в этой стране оказались цыгане на территории Албании, сразу после пересечения границы. Все познания албанских пограничников об Украине ограничились фамилией Шевченко, и не Тараса конечно. ) Дороги вообще отдельная тема. Ехать лучше днём, без помощи гостиницу можно и не найти. Асфальт часто пересекается с грунтовой дорогой, если ехать не по главным улицам. Да и на автобан можно попасть через стройку, а съехать с него вообще — только если повезёт. В гостинице нас ожидал ещё один сюрприз, в этот же день там отмечали традиционную албанскую свадьбу. Приготовившись к самому худшему, так как она начиналась в 10 вечера и приглашённых было 200 человек, мы были приятно удивлены, скажем так — культурность мероприятия. По сравнение с тем, что из себя представляет Славянская свадьба человек на 200. )) Музыка, вино и лёгкие танцы, в принципе вот и весь праздник. Ни горько, ни пьяной драки.. Вообще, душевно так закончился этот день.

[widgetkit id=15]

День 7

Албания. Дуррес.

К слову, о шоппинге. Албания для Италии, это как Мексика для Америки. Тут дешёвая рабочая сила и многие итальянские бренды здесь можно купить по ценам ниже, чем в Италии. Сами местные, кроме албанского и итальянского, больше языков не знают, преимущественно. Английским неплохо владеет младшее поколение. И ещё — у них нет налога. Вот так вот. И торговые аутлеты просто огромные. После шоппинга нас ждал ещё один квест. Нужно было найти Наклейки на машину AL. Так как мы решили клеить на Smart стикер каждой страны, которую проезжали. Это оказалась ещё та задача. С магнитиками тоже туговато.. Но, на одной из заправок нам ее подарили, не хотели брать денег, а мы тоже в долгу не остались, в машине лежала наклейка Smart-Ua. ) В общем, «наслаждаясь» дальше албанскими дорогами мы отправились в Македонию на Охридское озеро. Даже не подозревая насколько удивительным будет этот городок у озера. Граница между этими двумя странами оказалась самой быстрой, минут 10 на все и мы в Македонии.

smart fortwo путешествие европа

День 8

Македония. Охрид.

Охрид оказался весьма достойным местом остановки. Расположен он на высоте 800 м над уровнем моря. Прямая ассоциация с Моршином. Спокойно, размеренно и плавно течёт жизнь в «европейском городке» Македонии. Можно было немного выдохнуть и расслабится после пройденного пути. Вот он отдых. Мозги отключаются и ты просто наслаждаться пейзажами и историческими ценностями города. А их тут немало. И амфитеатр и храмы, и крепость. На любой вкус. И все это вместе с малым количеством неспешных туристов. Очень уютный городок Охрид. Разнообразие жемчужных изделий и обилие сувенирной продукции хендмейд вскружат голову даже искушённой моднице. Ещё приятно удивили цены.

smart fortwo путешествие европа

[widgetkit id=17]

День 9

Македония. Греция.

Позавтракав македонским сладостями мы решили посетить ещё одну достопримечательность на Охридском озере — монастырь Св. Наума, и нисколечко не пожалели. Это прекрасное место. Древняя церковь на горе с прекрасным видом на озеро, и вместе с тем, горная речка с чистейшей водой и огромным изобилием рыбы. С чувством выполненного долга по достопримечательностям страны — мы поехали в сторону Греции. По дороге ещё раз убедились, что европейская часть Македонии осталась в Охриде. Дороги похожи на наши. И похоже, что в провинции у них самым популярным видом транспорта является трактор, который здесь каждый десятый.

Границу с Грецией прошли достаточно быстро, минут за 15.

И вот она, наконец-то, долгожданная Греция! 🙂 Дороги хорошие, бензин стал дороже 1.8 € и чай на той же заправке по 1.5 €, а кофе по 2.5, зато заправщик хорошо говорит на английском.

[widgetkit id=18] 

 День 10-11

Греция. Халкидики.

Солнце, море, пляж и больше ничего не делали. Температура воды 28. Вода эгейского моря имеет ещё больше оттенков синего, чем в Хорватии, адриатическое.

Гостиницу на Халкидики найти в августе не так просто, но мы смогли это сделать благодаря букингу. Цены в Греции немного кусаются, так к примеру:

  • Гостиница 70€ за день
  • Кофе 3-5€
  • Пиво 3-4€
  • Греческий салат 5-8€

Зато ужин на двоих в рыбном ресторане можно найти за 25€ и бутылка вина в подарок.

[widgetkit id=21] 

День 12

Греция Халкидики , Метеоры.

2 дня пляжа нам было достаточно. Проснувшись рано-рано утром мы встретили рассвет, а солнышко вставало прямо за горой Афон. Ближе к 9-ти часам началась наша экскурсия по Салоникам. Утренняя суета уже была в разгаре, паркомест очень мало. Зато очень большое количество Смартов, за каждым поворотом, и даже по несколько. Это и понятно, преимущественно узкие улочки, и цена на бензин в 1,7€. Греки ПДД не соблюдают, паркуются под запрещающими знаками, обгоняют там где нельзя, о скоростном режиме вообще не знают, и это все при самых высоких штрафах в Европе. Единственное что, не паркуются на местах для инвалидов, ибо очень дорого!

Пороховая башня, набережная, центральная аллея и базилика Димитрия, вот те достопримечательности, что мы для себя выбрали. Но сперва мы поехали на обзорную площадку в старую часть города. На смотровой площадке удивили русских туристов, которые выходя их автобуса удивлённо упирались в украинский Смарт. После прогулки по Салонникам отправились в сторону Метеор. Заправились на заправке, которая расположена на первом этаже многоэтажки, что есть абсолютно нормально для Салонников. Рассчитал нас заправщик не спеша тянувший сигаретку в зубах.

И вот — Метеоры! Ах, они по праву лидируют в топе достопримечательностей Греции. Это невозможно передать словами или фото. Красота монастырей, величие природы этих необыкновенных гор и живописный пейзаж надолго останутся в нашей памяти.

Следующая задача оказалась не так проста, как мы ее себе представляли. По плану вечером мы собирались плыть на пароме из Игуменницы в Италию. В общем, купить билеты в сезон на этот же день нереально. Очереди, огромный вокзал и спящие люди вокруг него, как в машинах, так и на земле. И весь этот калорит мы застали в часов 9 вечера. Протусовавшись там больше 3х часов, мы так и не купили билеты хотя бы на ближайшие 2 дня. «Full» и «No place» — все что мы слышали во всех кассах. Решили попытаться утром, на следующий день.

smart fortwo путешествие европа

smart fortwo путешествие европа

smart fortwo путешествие европа

[widgetkit id=22]

День 13

Игуменница.

В часов восемь уже были на вокзале. Из трех касс в которых нам сказали, что билеты есть на следующий день, по факту оформления их не оказалось. Даже видели людей с бронью, которым отказали в билетах. Бронировать билеты желательно заранее через тематические сайты, и то не на этот же день или на следующий, так как есть вероятность, что вы останетесь без билета и потом долго будете получать свои средства обратно (таких примеров оказалось в гугле предостаточно). Пришлось купить на ближайший свободный паром, аж через 3 дня. Греция продолжается..

Так как нам предстояло провести у греков еще 3 дня, мы отправились в близлежащие городки на поиски жилья. Остановились в Плотарии, это в км 20, по умеренной цене в 30€. Приятный городок с красивым пляжем. Ионическое море оказалось холоднее и менее прозрачное, но с высоты горных трасс не менее красивое. После обеда в местном ресторанчике мы решили прогуляться по набережной, где были пришвартованы большое количество  отличных яхт, одна красивее другой.

Обратившись к итальянцу за советом, где тут можно узнать про яхты и покушать, оказалось что он женат на украинке. И мы имели честь быть приглашены на борт их шикарной яхты. Остаток вечера чудесно провели в кругу 2-х украинцев и одного итальянца за бутылочкой вина, делясь интересными рассказами и впечатлениями.

smart fortwo путешествие европа

День 14

Греция Сивота.

Выспавшись мы решили попляжиться неподалеку в городке Сивота. Он выделялся большим количеством красивых бухт и небольших диких островов. Это тот город, в который смело можно советовать ехать за уютным отдыхом. Рестораны, множество сувенирных лавочек, красивые яхты на причале и все тоже изумительного цвета море. Для родителей идеальный вариант греческого отдыха на море. Стоимость, красота и в основной массе — туристы европейцы.

smart fortwo путешествие европа

День 15

Греция Платарий паром Superfast 2.

Сегодня мы решили никуда не ехать и остаться в городишке, в котором остановились. Запаковав вещи в смартик мы пошли на пляж, который, на удивление, оказался лучше чем мы думали. Вода чуть теплее, чем Сивоте, да и оттолкнувшая нас в первый день небольшая мутность воды оказалось связано с тем,  что там был преимущественно песочный берег.

Итак, 18.00 пора выдвигаться в сторону порта хоть и отплытие в 00.30, но нам нужно много успеть:

  • Заехать на заправку, так как бензин в Греции дешевле;
  • Пройти регистрацию на борт и вообще разобраться что там да и как;
  • Сделать пару хороших снимков смартика на фоне огромных паромов;
  • Да и поужинать неплохо было бы..

Все, что потом нас ждало на пароме смело заслуживает отдельного описания. Как мы уже поняли в августе с билетами особый напряг. Хорошо хоть для смартика место нашлось. А нам оставалось найти себе свободные места в Dock и понаблюдать как люд заграничный кочует на паромах из одной страны в другую. Dock, это оказались места на палубе и в ресторане, по принципу кто первый встал того и тапки. Пока мы припарковали Смарт на минус 2! этаже, все свободные места били заняты. Все! Такое ощущение, что паром плыл из Патры и все уже было забито там. В общем, место для ночлега оказалось только на палубе, плюс несколько свободных плетеных стульев. Люди спали везде. На проходах, стульях, диванах, между лестницами, это был полный бардак. Мы думали, что на вокзале порта царил хаос.. Похоже он перекочевал на паром. В итоге мы недолго думая, поставили палатку под спасательной шлюпкой прямо на палубе. Жалко колышки было не вбить, так как ветер ночью был сильный и моментами было ощущение, что мы всё-таки улетим куда-то в направление изумрудного города. Но по итогу у нас оказались условия получше, чем у многих в помещении, в котором было душно и совсем невозможно было дышать. Ночью был шторм, не напряжно, но впечатляюще. )

[widgetkit id=25]

День 16

Италия Бари, Помпей.

Выгрузились с парома и отправились в сторону Неаполя. По дороге решили посетить Помпеи. Дорога в районе 200 км по автобану обошлась в 17€. Привет Италия! Стоимость итальянского автобана равна ~ 1 евро — 10 км.

Достопримечательность Помпеи оказался целый город со всей инфраструктурой, домами и мощеными улицами, на которых сохранились следы от телег 2000-й летней давности. Масштаб сложно передать, его нужно видеть вживую. Только находясь там, можно понять, ощутить и прикоснутся к истории этого великолепного города.

Скажем сразу, что за стоянку денег хотят не по-детски и дерут по 10€. Мы нашли выход и припарковались на парковке супермаркета, что находился неподалеку. Хотя и там ушлый афроамериканец пытался поиметь каких-то денег, вообще непонятно за что.

В гостинице тоже денег запросили за ночь парковки на частной территории, помимо налога в 2€ за персону. Кстати во многих итальянских заведениях (рестораны, не бары) тоже могут считать за сервировку, примерно 1-3€. Можно спрашивать сразу, перед тем как заказать трапезу, на местном это звучит как Куперто или Сервизио. Поэтому, если хочется попить только напитков с десертом, к примеру, лучше спросить заранее. Так как есть вариант заплатить почти столько же за обслуживание.

smart fortwo путешествие европа

[widgetkit id=26]

День 17

Италия. Неаполь.

На родину пиццы мы поехали с самого утра.

Хотели еще подняться к Везувию, но смартик уперся в парковку с продажей тура на машине к вулкану,  22€ с человека и по времени около 2х часов. Таким временем мы не располагали и решили поехать сразу в Неаполь. Да и по 22€ за одного не мало.

Дорогу выбрали мимо автобана по городкам на побережье юга Италии. Честно говоря, если вы не побывали на юге Италии, вы до конца не поймете, что это за страна. Юг крайне отличается от центра и севера страны. Ощущение, что там многие на мнении о себе, как о потомках итальянской мафии. На дорогах хаос, мопеды стартуют отталкиваясь ногой от припаркованных машин, которые в большинстве выглядят убитыми, даже новые со стесанными бамперами. О мойках вообще мало кто слышал. Бесплатная парковка (разметка с белой линией) похоже напрочь отсутствует в этом городе. А приветливые и доброжелательные люди похоже остались на Балканах.. Улыбнутся вам могут только в местах сервиса, и где он подороже улыбка там будет пошире.

Но, это все меркнет по сравнению с историей и достопримечательностями этой страны. В Неаполе нам особенно понравились собор Джузеппе, он поистине восхитителен, и улочка с итальянскими хендмейдерами. Работы изумительны.

Ночь мы провели на автобане в машине в окружении таких же минимум 40-50 автомобилей со спящими людьми. Поездка начала приобретать завершающий этап и мы уже двигались вверх по Италии в направлении дома. Автобаны в Италии приличные, как и практически по всей северо-западной Европе. Стоянка, кафе, заправка и зона отдыха — все в одном месте, чего совсем не встретишь на Балканах после Хорватии.

smart fortwo путешествие европа

[widgetkit id=27]

День 18,19

Италия. Рим.

Сразу заметка про Рим, что на этот великолепный город нужно минимум дня 4-5, и это только по достопримечательностям, основным!

Мы конечно много успели посмотреть за эти 2 дня, Коллизией, Ватикан, множество базилик и фонтанов, но и вымотались очень основательно.

Итальянский люд на столичных дорогах уже стал себя вести поприличней, появились бесплатные парковки. Даже под Ватиканом можно оставить машину без оплаты, правда не более чем не три часа и обязательно написать время парковки на бумаге, положив ее под стекло, во избежание штрафа. Конечно, конкретно в Ватикан нужно ехать на целый день, так как кроме собора Святого Петра нужно еще обязательно погулять по его территории. Вход на территорию платный и чтобы попасть туда нужно обойти Ватикан с правой стороны от собора св. Петра.

Про Колизей и Пантеон тоже хочется сказать, что это достопримечательности маст хев в списке путешественника.

Еще нам попалось необычное кафе «Дукатти», в котором прямо на стенах висят мотоциклы и интерьер оформлен в тематическом стиле, и конечно же с лавкой мотоциклетных приколов дукатти у входа.

Устав под вечер гулять мы решили проехаться на экскурсионном автобусе по городу. Русский гид нам уверенно рассказывал про все основные достопримечательности Рима, мимо которых мы проезжали. Также от нашего внимания не ускользнул салон BMW, в который мы вернулись на следующий день. В нем оказались представлены уже в продаже! новинки 2014 — электрокары BMW i3 и I8, которые нам казались еще в разработке. Они великолепны и реально выглядят как машины будущего. Вспомним об этом лет через 10 :)))

smart fortwo путешествие европа

smart fortwo путешествие европа

smart fortwo путешествие европа

smart fortwo путешествие европа 152

smart fortwo путешествие европа 153

smart fortwo путешествие европа 154

smart fortwo путешествие европа 155

[widgetkit id=29]

День 20,21

Италия. Риминни и Марке.

М-м-м.. Марке, этот регион Италии занимает передовой место в итальянском шоппинге. Многочисленные зоны коммерции тут практически на каждом километре. Аутлет городок начинается, не успев закончиться предыдущий. Здесь находятся обувные фабрики мировых итальянских брендов с магазинами спатчами. Помимо скидок на предыдущие коллекции в этих магазинах можно купить последние модели по самым низким ценам. А в период сезонных распродаж можно приобрести вещи со скидкой в 30-50% за предыдущую коллекцию, которая и так уже продается в полцены. Ну в общем вы понимаете..:)

За первый день мы объехали порядка 200км Марке и побывали в нескольких городках аутлетах, плюс порядка 10 фабрик. Второй день выпал на воскресенье, и мы уже переместились в Риминни. Оказалось, что по воскресеньям фабрики здесь либо не работают, либо открываются на пару часов после обеда. Зоны коммерции преимущественно открыты.

Вдобавок ко всему Марке и Риминни находится практически на берегу адриатического моря. Хочется отметить, что итальянский берег адриатического моря имеет песчаное дно, поэтому вода здесь не такая лазурная как в Хорватии и мало прозрачная, но все же имеет приятный бирюзово-серый цвет. В итоге — можно смело совмещать эти два удовольствия. Правда у нас на море времени было мало, поэтому мы просто погуляли босиком по побережью наслаждаюсь такой приятно и разной Италией.

[widgetkit id=30]

День 22

Италия. Риминни, Сан-Марино и Маранелло Феррари.

Утром у нас осталось еще пару фабричных аутлетов в Риминни, до которых мы не добрались в воскресенье. И также на повестке дня оставался один аутлет в Сан-Марино. Достаточно любопытно было удостоверится  или опровергнуть убеждение о низких ценах в зоне без НДС. Аутлет queen в Сан-Марино нас вообще ничем особо не порадовал, ни выбором, ни ценами. Поэтому мы поспешили в сторону Мадены, так как нас ждало любопытнейшее посещение музея Феррари в Маранелло.

При въезде в городок, в котором производят всемирно известный суперкар, мы ожидали увидеть «вялящиеся» на каждом повороте Феррари и услышать звуки ревущих моторов. Которые, как нам казалось, должны были быть неотъемлемой частью городского шума Маранелло. Но все оказалось не так прозаично. Дороги города были преимущественно заполнены малолитражками типа Смартов и Фиат 500. Единственные Феррари, которые ездили по городу были с тест драйвов. Владельцы этих самых тест драйвов были частники и в распоряжении имели достаточно уставшие Феррари. В некоторых машинах были порванные салоны, а одна кроха вообще имела крышу обклеенную обычным 3м-ским карбоном. И все это «удовольствие» стоит от 80€ за 10 мин по местности с пределом скорости в 50 км/ч езды, еще и с сопровождением итальянца. А чтобы полностью почувствовать мощь под капотом всемирно известного болида, нужно ехать на автобан мин 15-20. В сумме — 30 минут на дорогу и 10-20 на удовольствие, это сколько получается — евро 400? М-да.. В общем, теперь о самом музее. Он оказался с большинством редких экземпляров и гоночной историей Феррари — очень круто, но все же мы ожидали увидеть более многолетнего ряда, который будет основан на истории марки. Цены на сувенирную продукцию в магазинчиках ожидаемо космические. Например, модельки машин и одежда намного выше, чем в пума или обычных детских магазинах. Ну ладно, Феррари и все такое..

Кстати парковка у музея платная, с маленькой зоной белой линии на которой вы не можете простоять более часа, с обязательным указанием времени под стеклом, которого мы не сделали, и собственно говоря схлопотали штраф, сразу как отошли от машины на 100 метров. Ці кляті італійські поліцаї, как оказалось позже, ездят по городу на велосипедах и ваяют штрафы насколько хватит бланков, то ли от чрезмерного чувства долга, то ли от большой любви к городу-производителю суперкара, сказать сложно, но нашему смартику впаяли штраф, невзирая ни на что. В общем, набравшись местных впечатлений мы решили на пути к следующему городу проехать возле музея Ламборджини. Уже было около 10-11 вечера и он оказался закрыт, но любезный охранник разрешил нам припарковать машину возле въезда и не долго погулять по территории, на которой находится музей. Стены музея оказались стекленными и мы смогли рассмотреть, насколько это было возможно, все модели ламборджини на первом этаже. С точностью можем сказать одно, в Ламборджини мы обязательно вернемся. Дальше дорога в ночь уходила в сторону Венеции.

[widgetkit id=32]

День 23

Италия. Венеция.

Чарующий и великолепный город Венеция. Все в нем в лучших традициях жанра. Маски, достопримечательности, гондолы.. Кстати покататься на этой самой гондоле стоит от 80€. А вот безлимитный проезд на всех видах транспорта, включая водный стоит 20€ в сутки. Поэтому мы купили по проездному и накатались вдоволь на паромах со всех сторон Венеции, даже сплавали на 2 острова.

Один из островов называется Муран. На нем изготавливают Муранское стекло, очень популярное в Италии. Во многих магазинах цеха с производством находятся прямо по месту. Например на одну люстру 2-им мастерам нужно порядка недели, в зависимости от сложности. Поэтому и стоят эти люстры от 5000€.

Венеция потрясающая, что говорить, туда нужно ехать. Но если все же ехать на машине, то лучше снять гостиницу с парковкой. Так как в самом городе, при въезде, она обойдется от 30 до 80€ в сутки за автомобиль, или 15€ в день, что тоже немало. Целый день был посвящен этому прекрасному городу.

smart fortwo путешествие европа

smart fortwo путешествие европа

[widgetkit id=33]

День 24

Италия-Венеция, Австрия, Чехия, Польша, в общем мы едем в сторону дома! )

Мы решили еще полдня провести в Венеции, отведать вкусной еды уже в полюбившемся ресторанчике возле паромной остановки. Площадь, прогулки по городу и монетки в воду, чтобы обязательно вернуться еще раз.

Дальше больше. До Киева мы решили рвануть в 2 присеста. 950 км до Кракова и примерно столько же до Киева. В принципе так и получилось.

Полночь мы встретили в Вене. Покатавшись по величественно австрийскому ночному городу, мы нашли, хоть и с трудом, уютный ресторанчик. В нем мы подкрепились кофе по-венски со штруделем и двинулись дальше в путь.

Граница с Чехией дала знать о себе мелким придорожным указателем CZ в звездочках Евросоюза.

Не будем рассказывать о прелестях Приват банка, который почему-то решил что 3 страны за сутки это много и заблокировал карту украинским туристам без налички.. Слава Богу интернет в Европе на каждой заправке, ну может быть кроме Греции. Поэтому час онлайн-головомойки в 3 часа ночи и вопрос решен. Даже пару часов поспали на той же заправке и поехали в Маркет за чешским пивом. Как же без этого! )

Утром были в Кракове!

smart fortwo путешествие европа

[widgetkit id=34]

День 25

Польша. Краков.

Краков встретил нас хорошо. Этот город уже успел нам полюбиться и мы всегда стараемся остановиться в нем, по возможности. На этот раз апартаменты нам попались с двориком возле балкона. Так что смартик ночевал почти с нами. И вообще он молодец, прекрасно справился со своими задачами, не капризничал, кушал европейский бензин и уверенно мчал в сторону дома.

222

День 26

Дом, милый дом!

Приехали ночью, с литром в баке и 50грн в кошельке. Так что наш ответ на самый первый вопрос — можно ли ездить  далеко на смарте? — СМЕЛО!

223